Лара (0rchid_thief) wrote,

Lee Miller (1907-1977)

Как известно, я коллекционирую биографии женщин-муз и женщин-творцов, но больше всего я люблю тех женщин, в которых сочетается "все сразу".)
Как вам такие вехи биографии: девушка с обложки Vogue, муза Ман Рэя и Пикассо, талантливый фотограф и военный фотокорреспондент, снимавший освобождение Дахау и Освенцима?

by Man Ray, 1930


Множество моделей появлялось на страницах журналов, издаваемых Condé Nast, но практически ни одна из них не могла похвастаться тем, что открыта самолично отцом-основателем компании.
В один прекрасный день 1927 года мистер Наст выдернул будущую звезду из-под колес едва не задавившего ее автомобиля.
Впервые она появилась на обложке в рисованном виде: Жорж Лепапе (Georges Lepape) изобразил ее как модную flapper-girl на фоне небоскребов Нью-Йорка.


Lee Miller first appeared in Vogue on its March 15, 1927 cover by Georges Lepape



Edward Steichen, Lee Miller, 1928


George Hoyningen Huene, 'Lee Miller Wearing Yraide Sailcloth Overalls'


Затем белокурую валькирию фотографировали лучшие фотографы, в том числе Эдвард Стейчен (Edward Steichen), который впоследствии снабдил ее рекомендательным письмом к Ман Рею.

by Man Ray, 1932

Тот принципиально не брал учеников, но когда к нему явилась Ли Миллер и объявила, что она будет его ученицей, отказать ей не смог (точно так же, как во время войны с ней не решались спорить ни солдаты, ни генералы, и она получала доступ куда угодно, например, в бывшие личные апартаменты Гитлера в Мюнхене.)


by Man Ray

Говорят, что это именно Ли Миллер "изобрела" знаменитую соляризацию, испугавшись мыши в проявочной - что называется, дрогнула рука на выключателе, и она случайно усилила свет на некоторое время. Полученный результат понравился обоим, и они в дальнейшем усовершенствовали этот процесс.


by Man Ray

Их отношения вышли за рамки отношений "учитель-ученик" и продолжались довольно долго, но Ман Рэй отнюдь не единственная знаменитость, с которой ее связывает молва. В этом столь увлекательном для бульварной прессы перечне фигурирует даже Чарли Чаплин.

by Man Ray




Man Ray, ca 1930


За то время, пока Миллер жила в Париже, она снялась в первом фильме Жана Кокто (Jean Cocteau) "Кровь поэта" в образе безрукой греческой статуи (кстати, американский фотожурналист Джон Филипс (John Phillips) как-то сказал о ней, что "Ли Миллер - это американский дух свободы в теле греческой богини".)

in Cocteau’s film "The Blood of a Poet"


Ее образ вдохновлял многих художников (и некоего эксцентричного фабриканта, который наладил производство бокалов для шампанского, изготовленных по форме ее груди:), а с одним из художников, Пабло Пикассо (Pablo Picasso), она подружилась на всю жизнь.

За 36 лет этой дружбы Ли Миллер сделала около тысячи фотографий Пикассо.

Pablo Picasso & Lee Miller, 1944


На презабавные портреты Ли Миллер работы Пикассо можно посмотреть здесь.)




Eileen Agar's Shadow, Brighton, 1937


В 1932 году Миллер вернулась в Нью-Йорк и открыла собственную фотостудию, которая пользовалась бешеным успехом. Она закрыла ее, решив выйти замуж за египетского бизнесмена Азиза Элуи Бея (Aziz Eloui Bey) и оправившись с ним в Каир.


Portrait of Space, frame 4, final version, 1937

В Египте она по-прежнему продолжала фотографировать, вдохновляясь пустынными пейзажами.


Surrealists Pual Éluard, Roland Penrose, Man Ray, and friends shot by Lee MIller near Cannes, 1937

В 1937 году поездка в Париж все изменила: она встретила Роланда Пенроуза (Roland Penrose), художника-сюрреалиста, в дальнейшем писателя-биографа (в т.ч. Пикассо), который стал ее вторым - и последним - мужем. С ним вместе они путешествовали по Европе: Франция, Румыния, Греция...

Вторая мировая война застала ее в Лондоне, но Ли Миллер отказалась выполнять приказ об эвакуации и осталась в Лондоне вести хроники военного времени в качестве фотожурналиста-фрилансера.


Piano by Broadwood, London, 1940


women in fire masks in wartime, London, 1944


В дальнейшем, получив аккредитацию корреспондента армии США, фотографировала освобождение Парижа и концентрационных лагерей Бухенвальда и Дахау.


Bombs bursting on the Cité d'Aleth, St Malo, 1944


David E. Scherman, Lee Miller sneaks a bath in Hitler’s apartment after the fall of Berlin, 1945



Fascist ex-Prime Minister of Hungary, Facing the Firing Squad, 1946


Dead SS Guard floating in canal Dachau








Alsace, 1944


Miller in 1944

Друзья говорили, что после войны она уже никогда не была такой, как прежде.

Она оставила работу фотожурналиста и поселилась вместе с мужем (который к этому времени уже стал сэром Роландом Пенроузом) в уютном доме в Западном Сассексе (Англия).

В их гостеприимный дом часто наведывались друзья, и они вспоминали старые времена, сидя на кухне, на стенах которой с каждым визитом Пикассо (который, как и многие другие художники, любил по ходу беседы машинально рисовать на чем придется) все прибавлялось и прибавлялось рисунков фломастером.




Lee Miller official site
wikipedia
THE ART OF LEE MILLER
style icon

What’s a Girl to Do When a Battle Lands in Her Lap?




about
artscenecal.com

пожалуй, один-единственный раз скажу: милые интернет-журналисты! у меня не так много свободного времени, как мне хотелось бы иметь, и этот материал я делала довольно долго, собирая по крупинкам и собственноручно делая криворукий перевод с нескольких англоязычных сайтов. он дорог моему сердцу, поэтому, если как в случае с Рут Оркин и т.д. и т.п. вы захотите употребить его в качестве исходника для собственной статьи и т.д. и т.п., то хотя бы потрудитесь пересказать это своими словами. заранее большое спасибо.)

Tags: life story, muse, photo, vintage
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments