Лара (0rchid_thief) wrote,
Лара
0rchid_thief

Categories:

20 фактов о ниндзюцу

Искусство быть невидимым - это искусство оказаться там, куда не смотрят, или тем, на кого не смотрят.

1.ниндзюцу - тайное клановое боевое искусство, содержащее в себе комплексы знаний и умений по осуществлению диверсий и террора, методы проведения партизанских операций, разведку с использованием всех способов добывания и анализа информации, а также систему стратегического управления политической обстановкой (организация недовольства общественного мнения, политические провокации, подстрекательство и непосредственное участие в мятежах и т.д. и т.п). Весь этот комплекс ниндзюцу был организован на столь высоком уровне, что некоторые методики (например, редких способов маскировки, убийства или проникновения в жилище) кажутся маловероятными до сих пор. Жителям же средневековой Японии акции ниндзя (адептов ниндзюцу) представлялись проделками дьявола, отсюда проистекают многочисленные малоправдоподобные истории о способностях ниндзя становиться невидимками и т.д.

2. Тайные кланы ниндзя возникли в Японии одновременно с возникновением самурайского сословия в IХ–ХII вв. Прообразом ниндзя были группы китайских и корейских шпионов и диверсантов, чьи подразделения были организованы по родовой системе и которые исповедовали учения секретных школ монахов-даосов, направленные на подготовку человека к выживанию в самых экстремальных условиях и культивирующие полное слияние с природой, окружающей средой. Возникшие в Японии после VIII в. и организованные по китайскому принципу кланы горных отшельников Ямабуси обогатили материковые учения японским направлением эзотерического буддизма Сингон. Эта секта поощряла тяжелые и изнурительные тренировки, направленные на совершенство духа, а также тщательно сохраняла собранные на протяжении веков знания по медицине, химии, астрологии и т.д. Подвижники Сингон наводили на обычных людей ужас и смятение своими возможностями, и их знания стали важным подспорьем в создании ниндзюцу.


3. Развивающиеся одновременно и параллельно с развитием самурайства, тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными ни по своей методике подготовки и арсеналу тактических и боевых приемов, ни по своей философии. Если самураи превыше всего ставили идеалы Бусидо и в соответствии с ними стремились наилучшим образом подготовиться к смерти, то ниндзя исповедовали противоположную философию. Главное для воина-ниндзя — это выполнить поставленную задачу, а так как основная его задача — разведка, то для успешного ее выполнения (добывания необходимых для начальника сведений) необходимо было выжить любой ценой. Для ниндзя не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо нравственные, моральные или другие ограничения в методах ведения войны.

4. Достоверные признаки ниндзюцу можно проследить лишь начиная с периода правления императрицы Суйко (593-628), когда легендарный принц Сетоку Тайси боролся за владение провинцией Оми. В ходе военных действий принц не раз прибегал к шпионажу, добывая таким образом ценную информацию о вражеских войсках.

5. Процесс оформления ниндзя в особый социальный слой произошел еще позже. Вначале кланы ниндзя пополнялись за счет ронинов (самураев без хозяина), но постепенно подобные горные общины переросли в полностью закрытые организации, где искусство ниндзя передавалось по принципу семейных школ. Из разрозненных групп постепенно вырастали целые секретные кланы разведчиков, скрепленные узами кровного родства, со своей строгой иерархической структурой и присягой на верность. Во главе такой общины стоял руководитель – "дзенин", чье имя не было известно рядовым исполнителям ("генин"), поскольку залогом благополучия общины была строгая секретность. Все приказы передавались через "тюнин" - руководителей отдельных групп.

6. Расцвет ниндзюцу пришелся на эпоху Сэнгоку дзидай (1467–1568), когда все воевали со всеми. Большинство существующих легенд рассказывает о подвигах ниндзя, совершенных именно в это время. Сохранившиеся документальные свидетельства подтверждают существование в эпоху Сэнгоку дзидай школ Ига/на территории нынешней преф. Миэ и Кога/преф. Сига (всего же в то время предположительно существовало около 70 кланов ниндзя).

7. Так, Такеда Синген, пытаясь объединить Японию в единое государство, использовал целый отряд ниндзя из клана Кога против непокорных феодалов. После его смерти Ода Нобунага, человек, на жизнь которого не раз покушались клановые общины Кога и Ига, решил покончить с ниндзя и направил в провинцию Ига свое войско. Ему удалось разгромить клан ниндзя, многие из которых были схвачены и казнены, а оставшиеся разбрелись по стране.

8. После убийства Нобунага его же людьми в 1590 году в опасности оказался будущий сёгун Токугава. Поддержку и спасение ему обеспечил легендарный ниндзя - Дзёнин Хаттори Ханзо, ставший в последствии главой его секретной службы. Династия Токугава впоследствии правила Японией более 200 лет, но поняв, какая опасность исходит от ниндзя, Токугава запретил практиковать ниндзюцу, и в период Эдо (1600 - 1868), когда в стране удалось установить прочный мир, воины-ниндзя оказались перед угрозой превращения в никому не нужный анахронизм.

9. С целью хоть как - то противостоять этой угрозе приверженцы ниндзюцу систематизировали его принципы в качестве боевого искусства и кодифицировали в письменном виде его технические приемы, инструменты и оружие (раньше все эти атрибуты в абсолютной тайне передавались от поколения к поколению изустно). Одним из наиболее известных руководств по ниндзюцу является Мансэн сюкай (1676), составленный Самудзи Фудзибаяси и вобравший в себя традиции и приемы упомянутых школ Ига и Кога.

10. Тренировка ниндзя начиналась уже с младенчества, ведь нередко судьба ребенка диктовалась еще с рождения его принадлежностью к определенной касте. Люльку с будущим ниндзя часто ударяли о стены, приучая ребенка к сотрясениям. В полугодовалом возрасте такой малыш начинал заниматься плаванием и осваивал его раньше, чем ходьбу. В четыре года он приучался к специальным играм на быстроту реакции, требующим ловкости и изворотливости. Затем осваивался "шпагат", различные растяжки, сальто, перевороты и прыжки на бревне. Отрабатывались также приемы лазанья по деревьям с голым стволом, прыжки с ветки на ветку. Особым пунктом физического воспитания были прыжки в высоту, при освоении которых в качестве препятствия нередко использовалось настоящее оружие. Ниндзя учили передвигаться гуськом, ступая след в след, и на ходулях такуэума.

11. Одной из загадок ниндзя было хождение по потолку. Конечно, они не могли бы "пройтись" по обычному потолку современной европейской квартиры. Секрет этого трюка заключался в том, что на потолках старинных японских комнат на расстоянии примерно метра друг от друга располагались балки, упираясь в которые руками и ногами, ниндзя мог перебраться через всю комнату, ни разу не коснувшись пола.

12. Обязательными были и занятия по ослаблению чувствительности к боли. С ранних лет детям делали специальный болевой массаж. В результате такой практики болевые ощущения постепенно притуплялись. Благодаря болезненным процедурам растягивания суставных сумок, учителя добивались повышения подвижности скелета у своих учеников. Ниндзя мог свободно "вывернуть" себе руку, перевернуть стопу или кисть. Такие свойства были неоценимы при пролезании через узкие отверстия. Если ниндзя связывали веревкой, он напрягал все мышцы, чтобы потом, расслабившись, ослабить тем самым путы и выскользнуть из них.

13. Острота чувств ниндзя доводилась до предела, поскольку от быстрой и правильной реакции порой зависела его жизнь. Умолкнувший хор лягушек в болоте предупреждал ниндзя о приближении человека. Чуть более громкое жужжание комаров под потолком комнаты раскрывало засаду на чердаке. По звуку камня, брошенного со стены, ниндзя умел определять глубину рва и уровень в нем воды. По звону оружия он угадывал его вид, а по свисту стрелы - дистанцию до лучника

14. Искусство верховой езды было для них особой дисциплиной, хотя содержать и разводить лошадей в лагерях ниндзя было порой нелегко. Юный ниндзя осваивал технику езды под брюхом лошади. Он учился свешиваться на бок так, чтобы стрелы противника были ему не страшны. Он должен был уметь вскакивать на мчавшуюся лошадь, на всем скаку падать из седла и даже волочиться по земле за лошадью, притворяясь убитым. Одним из самых сложных номеров было перескакивание на полном скаку на лошадь противника. При этом надо было вышибить всадника ногой из седла и занять его место.

15. Большую роль в подготовке ниндзя играло искусство владения оружием. Согласно японским законам некоторыми видами оружия могли пользоваться только самураи (катана, танто, копье, лук, рогатина), но ниндзя с легкостью нарушали это запрет, а так же не гнушались и оружием простолюдинов. Оружие ниндзя отличалось своей многофункциональностью. Например, посох - на него можно опираться, играя роль немощного старца, им можно поставить блок, ударить и, наконец, достать из него потайной клинок. Или цепь (иногда веревка из длинных женских волос) с весомым утяжелителем на конце в виде камня, серпа и т.д.
Помимо всего прочего, ниндзя прекрасно обходились и без оружия. В совершенстве владея искусством маскировки, тайнописи, шифров, сигналов, изготовления подделок, воровством, незаметной ликвидацией ненужных свидетелей, они могли безнаказанно выполнять свои задания, и не вступая в поединок с врагом.

16. Преподавались ниндзя и основы актерского мастерства. Для маскировки во время разведывательных операций, особенно требовавших длительного сбора информации, ниндзя разучивал ряд ролей: бродячего актера, странствующего монаха, горного отшельника, буддийского священника, фокусника и жонглера, крестьянина, горожанина и купца. Их врагам грозила постоянная опасность - любой человек мог оказаться переодетым ниндзя, и охотник мог легко стать жертвой, что чаще всего и случалось.

17. Высшим искусством ниндзя считалось "искусство видимых людей" – способность жить в миру обычной жизнью, оставаясь при этом ниндзя, но так, чтобы никто не догадался, кто ты такой на самом деле. Жить среди изученных, понятых, но так и не принятых тобой людей с их странной философией, обычаями и привычками, совмещая мирские заботы с тщательным соблюдением своих канонов.

18. У ниндзя развивали презрение к смерти. Уродовать себя до неузнаваемости перед неизбежной кончиной в случае поимки стало чуть ли не традицией ниндзюцу. Порой, если мучения во время пыток во вражеском лагере становились нестерпимыми, чтобы не заговорить ниндзя мог откусить себе язык, что вызывало болевой шок.

19. Подготовка ниндзя продолжалась вплоть до наступления зрелости, когда в 15 лет происходил обряд посвящения в члены рода и будущие разведчики становились полноправными членами общины. Но подготовка ниндзя не заканчивалась и после обряда посвящения - предела совершенству в ниндзюцу не было. Помимо тренировки физической и психологической шло изучение философии, приемов йоги, языков, диалектов и т.д. и т.п.

20. Начиная с заключительной фазы периода Эдо ниндзя начали интегрироваться в популярную культуру благодаря преувеличенным описаниям их супергеройств в исторических и драматических произведениях. Эта тенденция распространилась и на ХХ в., на всем протяжении которого романы, кинофильмы, телевизионные шоу и комиксы, живописующие романтическую фигуру ниндзя, будили человеческое воображение в Японии и других странах.

Subscribe

  • мир мой. немножко.

    ..рассказы в картинках - помните такие? Радлов и т.д.? моим мелким очень нравятся) а тут нашлись для детей постарше... листаю вот уже полчаса) жаль,…

  • NAKAHARA Junichi

    девочки-припевочки

  • Anton Pieck (2)

    Anton Pieck-1 </center>

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments